Уважаемая Елена Александровна! Вполне возможно, что Вы не ответите на мой вопрос, но
очень хотелось бы узнать, почему учителей лишили возможности выставить в аттестат об основном общем образовании отметку, соответствующую фактической подготовке выпускников? Не секрет, что в этом учебном году ответы на вопросы экзаменов по математике и русскому языку в 9 классе были выставлены в Интернет уже за сутки, и только ленивый не воспользовался этим шансом (или тот, кто не пожелал списывать, надеясь на свои силы). Поэтому и результаты впечатляют - отметки "4" и "5" получили даже те учащиеся, кто практически не ходили в школу или были не аттестованы по итогам четвертей. И в аттестат у них автоматически, по новому приказу, идет отметка "4". О какой объективности оценки знаний можно говорить? Почему учитель не может таким ученикам поставить отметку "3"? Ведь он знает реальные возможности своих учеников. Причем, эти учащиеся сами понимают справедливость тройки и согласны с ней!
И последнее. Каким образом я смогу теперь убедить "хорошистов" трудиться на совесть, честно, если они оба раза на практике убеждались, что обманывая и приспосабливаясь, можно иметь лучший результат? Что мне им сказать, когда они увидят "4" в аттестате у двоечника, пропустившего 72% занятий, и "3" у себя в аттестате, имея среди четвертных отметок четвёрки?!
|
Елена Владимировна написал(а):
Уважаемая Елена Александровна! Вполне возможно, что Вы не ответите на мой вопрос, но
очень хотелось бы узнать, почему учителей лишили возможности выставить в аттестат об основном общем образовании отметку, соответствующую фактической подготовке выпускников? Не секрет, что в этом учебном году ответы на вопросы экзаменов по математике и русскому языку в 9 классе были выставлены в Интернет уже за сутки, и только ленивый не воспользовался этим шансом (или тот, кто не пожелал списывать, надеясь на свои силы). Поэтому и результаты впечатляют - отметки "4" и "5" получили даже те учащиеся, кто практически не ходили в школу или были не аттестованы по итогам четвертей. И в аттестат у них автоматически, по новому приказу, идет отметка "4". О какой объективности оценки знаний можно говорить? Почему учитель не может таким ученикам поставить отметку "3"? Ведь он знает реальные возможности своих учеников. Причем, эти учащиеся сами понимают справедливость тройки и согласны с ней!
И последнее. Каким образом я смогу теперь убедить "хорошистов" трудиться на совесть, честно, если они оба раза на практике убеждались, что обманывая и приспосабливаясь, можно иметь лучший результат? Что мне им сказать, когда они увидят "4" в аттестате у двоечника, пропустившего 72% занятий, и "3" у себя в аттестате, имея среди четвертных отметок четвёрки?!
Управление образования Администрации города Иванова в ответ на Ваше обращение по вопросу выставления отметок в аттестат выпускникам 9-х классов сообщает.
Экзамены по математике в новой форме с участием региональной экзаменационной комиссии признаны состоявшимися. Законных оснований не доверять их результатам нет.
В соответствии с п.3.17 организационно- территориальной схемы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме с участием региональной экзаменационной комиссии, утвержденной приказом Департамента образования Ивановской области от 29.12.2012 №2033-о, в случае прохождения выпускником государственной (итоговой) аттестации в новой форме с участием региональной экзаменационной комиссии в аттестат об основном общем образовании по общеобразовательным предметам, которые обучающийся сдавал в рамках ГИА-9, выставляются следующие итоговые отметки:
- более высокая итоговая отметка – при разнице в один балл годовой отметки и отметки, полученной на ГИА-9;
- итоговая отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной на ГИА-9, если разница между ними составляет более чем один балл.
Анализ результатов экзамена по математике в 9-х классах свидетельствует , что, действительно свыше половины выпускников 9-х классов получили на экзамене по математике отметку выше годовой, однако в условиях действующего нормативно-правового поля иной механизм выставления итоговых отметок в аттестат не предусмотрен.
В сложившейся ситуации рекомендуем более тщательно разъяснять участникам образовательного процесса требования нормативных документов и возможные последствия их применения на практике.
Исполнитель
А.А. Киселева
32 96 91
|