Что выбирают современные подростки?
Прислано Иванычева Анна на 03 апреля 2014, 11:50:21

В рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних МБОУ МУК № 1 ППЦ «Развитие» приняли участие в проведении 1 этапа «За здоровый образ жизни» городской межведомственной операции «Несовершеннолетние».


Психологами ППЦ «Развитие» Е.Б. Гончаровой и И.В. Красновой в период с 03.03. по 31.03.2014 была проведена акция «Я выбираю» на базе общеобразовательных учреждений города №№ 3, 5. 11, 14, 20, 24, 25, 36, 42, 55, 58, 61, 65, МБОУ МУК № 1. В акции приняло участие 778 обучающихся.

Занятия были направлены на профилактику аддиктивного поведения. Цель профилактических занятий состояла в формировании социально успешной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

При проведении занятий учитывались психологические особенности подросткового возраста и мотивы, которые подталкивают подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Такими факторами являются, в частности, любопытство, вхождение в молодёжную группу, целью которой является добывание и совместное распитие спиртных напитков, а также проблемы, связанные с неумением строить взаимоотношения со сверстниками, низкая самооценка подростка, которые в сочетании с желанием ощущать себя взрослым в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия ПАВ и способствовать формированию установки на употребление табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Таким образом, занятия включали в себя не только разъяснение вреда психоактивных веществ для организма, формирование ценностного отношения к своему здоровью, но и профилактику социальной дезадаптации.

Целью занятий являлось создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения.

Цель достигалась через решение следующих задач:

Внимание учащихся акцентировалось на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.

Ребятам предлагались различные упражнения.

Так, целью упражнения «Аукцион» являлось развитие умения регулировать и изменять свое эмоциональное состояние.

Особенный эмоциональный отклик у ребят вызвало упражнение «Передай эмоцию», направленное на развитие навыков эмпатии и рефлексии.

Исследованию стратегий собственного поведения было посвящено упражнение «Корабль».

С большим интересом ребята отнеслись к драматизации «Сказки про Соглашастика», которая способствовала формированию независимого поведения, развитию умения говорить «нет».

В конце занятия выполнялись рисунки на тему «Я в этом мире, и каким я хочу быть» с целью диагностики самооценки и расстановки жизненных приоритетов. После этого происходило обсуждение, каждый участник говорил, что он изобразил на рисунке и что рисунок означает. Подростки представляют себя «позитивными, жизнерадостными, счастливыми, активными, творческими, спортивными, решительными». Они «стремятся к достижению поставленных целей, занимаются спортом, играют на музыкальных инструментах, правильно питаются, думают о будущем, радуются своим успехам, чувствуют поддержку своих друзей». Заслуживают внимания такие ответы подростков: «Я выбираю здоровый образ жизни», «Я хочу добиться успехов в жизни», «Я хочу быть здоровым и успешным», «Я не хочу быть зависимым от вредных привычек», « Я люблю мир таким, какой он есть».