29 октября 2014 г. в г. Шуя состоялась научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области». Организация и проведение конференции осуществлялась в рамках реализации гранта- конкурса российского гуманитарного научного фонда «Центральная Россия: прошлое, настоящее и будущее».
Цель конференции: организация взаимодействия специалистов дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования по проблеме развития инклюзивного (интегрированного) образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: обмен опытом, перспективы.
Модератором конференции выступил к.п.н., доцент Правдов Дмитрий Михайлович
Город Иваново представила самая многочисленная делегация - 16 педагогов из детских садов №№ 127, 167, 182,58, 99, 153; школ №№ 23, 65; учреждений дополнительного образования: «Танцы+», а также представителей управления образования, методистов, научных руководителей новационных площадок, специалисты, осуществляющие работу с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Участники конференции обсудили широкий круг организационных и практических вопросов. Представили доклады о состоянии инклюзивного образования в Ивановской области, сформулировали проблемы инклюзии на современном этапе, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для обеспечения инклюзивной практики. На пленарном заседании вызвала особый интерес презентация опыта работы муниципалитета города Иванова по теме «Инклюзивное образование в городском округе Иваново: проблемы и перспективы» (Афанасьева Е.А., зав отделом инновационной работы муниципальный методический центр)
Участники конференции отметили:
- своевременность и актуальность привлечения внимания всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- положительные тенденции в решении проблем инклюзивного образования в Ивановской области;
- опыт организации различных моделей и форм инклюзивного образования и его содержательных технологий;
- необходимость создания пакета документов, регламентирующих деятельность учреждений инклюзивной направленности, учитывая недостаточное правовое, организационное и программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования инклюзивного образования, как востребованной формы образования в Ивановской области.