Интеграция общего и дополнительного образования - перспективное направление развития муниципальной системы образования
Прислано Балашова Елена на 25 июня 2009, 15:38:17
18 июня 2009 года на базе Дома детского творчества № 3 состоялся областной семинар по теме: «Интеграция общего и дополнительного образования». Семинар был организован совместно с Институтом развития образования Ивановской области. На нём присутствовали заместители директоров по воспитательной работе, учителя начальных классов образовательных учреждений области (Кохма, Тейковский, Фурамановский, Лежневский районы), педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы.
В ходе семинара было рассказано о модели и особенностях процесса интеграции учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями  Ленинского района, о методическом обеспечении, документально - правовом сопровождении интеграционного процесса.
Школы Ленинского района (школа № 56, лицеи №№ 21, 67, гимназии № 3) выступили с докладами об эффективном сотрудничестве  образовательных учреждений с Домом творчества. Каждое учебное заведение нашло свои пути сотрудничества с системой дополнительного образования, индивидуальные формы и способы взаимодействия, методы отслеживания результатов  деятельности.
Фотоматериалы
«Вся работа семейного клуба «Шаг навстречу» Дома детского творчества ориентирована на контакт с родителями и  на связь с общеобразовательными школами, в которых учатся дети с ограниченными возможностями развития (интернаты, школы коррекционного типа)», - подчеркнула в своём выступлении педагог-организатор клуба для детей с ограниченными возможностями Ригерт Р.А. По мнению педагога,  дети, которые посещают мероприятия клуба (40 детей-инвалидов), становятся более уверенными в себе, лучше адаптируются к жизни в социуме, могут решить проблему занятости, проявить свои способности.
Участники семинара отметили, что заинтересованность сторон, поиск путей к сближению и совместной деятельности, материальная поддержка и создание, возможно, региональной программы, координирующей процесс максимального расширения образовательного пространства, необходимы для эффективной реализации процесса интеграции.