"Педагог года"
Прислано на 09 ноября 2009, 10:55:53
Конкурсное движение в нашем городе год от года становится шире, масштабнее, интереснее и содержательнее. Всё это убеждает, что такая форма самовыражения и профессионального роста педагогов наиболее продуктивна и оптимальна. 5 ноября в актовом зале лицея №21 состоялась церемония открытия конкурса "Педагог года". Приятно отметить, что уже в 19-й раз в областном центре проводится конкурс «Педагог года», который является одной из самых замечательных традиций городской системы образования. В этом году в конкурсе будут принимать участие 29 педагогов из 23 образовательных учреждений. Среди конкурсантов 13 учителей, 5 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования, 6 классных руководителей. Профессиональный конкурс - это с одной стороны продуктивная форма выявления талантливых учителей, мастеров высокого класса, педагогов, достигающих высоких результатов в обучении и воспитании детей, с другой - педагогическая система повышения квалификации как самих конкурсантов, так и коллег, их поддерживающих, методистов, организаторов конкурса. Главные цели профессионального конкурса - пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии, защита интересов работников образования.
Фотоматериалы
Видеоматериалы
Профессиональные конкурсы играют существенную роль в стимулировании педагогического творчества, обладают неограниченной возможностью удовлетворения разнообразных потребностей человека: в определении своего места в профессиональном социуме; в материальном и моральном поощрении своих способностей, талантов, профессионализма; в самоутверждении; в реализации своих бойцовских качеств, своего «Я» в условиях состязания. Традиционно городской конкурс проводится по четырём направлениям: - «Педагог общего образования»,
- «Педагог дошкольного образования»,
- «Педагог дополнительного образования»,
- «Лучший классный руководитель».
В течение двух месяцев педагогам предстоит продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Каждому участнику конкурса необходимо изложить основы своей педагогической деятельности в жанре эссе, подготовить самопрезентацию, защитить опыт работы, дать мастер-класс. Кульминацией профессиональных состязаний первого этапа станут открытые уроки (занятия), которые будут проводиться на базовых конкурсных площадках. Только по три представителя каждой номинации станут финалистами и пройдут во второй тур. Где они представят на суд жюри и публики публичное выступление и примут участие в дебатах по самым актуальным проблемам современного образования. Базовыми площадками конкурса станут МОУ СОШ №30, МОУ лицей №67, МОУ СОШ №4, ДОД ДДЮТ, дошкольное отделение лицея №21. У ивановского учительства достойные традиции, и участники конкурса «Педагог года» готовы доказать, что их педагогический опыт будет весомым вкладом в общее дело городской системы образования.