10 марта 2020 года в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» состоялась педагогическая мастерская на тему «Сотворчество педагога и ребенка, как средство гармонизации эмоционально-личностного развития дошкольника» для студентов Шуйского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет». Фотогалерея
Основная миссия мероприятия: обобщения опыта личностного подхода в сфере взаимоотношений педагога и детей через доброжелательное и уважительное отношение к личности ребенка-дошкольника. Важный акцент был сделан на нравственно ценных формах сотрудничества взрослых и детей в организации образовательно-воспитательного процесса.
В начале мероприятия студентов приветствовали директор детского сада, кандидат педагогических наук Ольга Сергеевна Ефимова и заведующий кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ИВГу, кандидат педагогических наук Валентина Ивановна Мишанина.
Поприветствовали гостей и старшие воспитанники детского сада. Ребята читали стихи, пели песни.
В рамках мероприятия студенты познакомились с особенностями образовательно-воспитательного процесса детей раннего возраста.
В ходе педагогической мастерской воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Николаевна Демина провела открытое занятие на второй младшей группе «Цветочная полянка» на тему «В гости к Ежику» по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитатель высшей квалификационной категории Светлана Борисовна Платонычева показала открытое занятие с детьми средней группы «Сказка» на тему «Составление описательного рассказа по картине В. Д. Калганова «Кошка с котятами» по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории Марина Владимировна Зяблова представила открытое занятие по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ромашка» на тему «Гжельская сказка».
Итогом педагогической мастерской стало определение педагогических условий сотворчества педагога и ребенка, как средства гармонизации эмоционально-личностного развития дошкольника:
В ходе осуществления взаимодействия раскрывается динамика и способности личности к творческому саморазвитию, а так же предпринимается попытка снятия психологических барьеров творческой деятельности, таких как: страх, боязнь неудачи, чрезмерная самокритичность, лень и др.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что учиться вместе вот тот принцип, на котором базируется повышение интереса детей к деятельности и образование пространства сотворчества педагога и ребенка.