Педагогическая мастерская «Сотворчество педагога и ребенка, как средство гармонизации эмоционально-личностного развития дошкольника»
Прислано на 10 марта 2020, 17:39:42

10 марта 2020 года в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» состоялась педагогическая мастерская на тему «Сотворчество педагога и ребенка, как средство гармонизации эмоционально-личностного развития дошкольника» для  студентов Шуйского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет». Фотогалерея

 


Основная миссия мероприятия: обобщения опыта личностного подхода в сфере взаимоотношений педагога и детей через доброжелательное и уважительное отношение к личности ребенка-дошкольника. Важный акцент был сделан на  нравственно ценных формах сотрудничества взрослых и детей в организации образовательно-воспитательного процесса.

В начале мероприятия студентов приветствовали директор детского сада, кандидат педагогических наук  Ольга Сергеевна Ефимова и заведующий кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ИВГу, кандидат педагогических наук Валентина Ивановна Мишанина.

Поприветствовали  гостей и старшие воспитанники  детского сада. Ребята читали стихи, пели песни.

В рамках мероприятия студенты познакомились с особенностями образовательно-воспитательного процесса детей раннего возраста.

В ходе педагогической мастерской воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Николаевна Демина провела открытое занятие на второй младшей группе «Цветочная полянка» на тему «В гости к Ежику» по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитатель высшей квалификационной категории Светлана Борисовна Платонычева показала открытое занятие с детьми средней группы «Сказка» на тему «Составление описательного рассказа по картине В. Д. Калганова «Кошка с котятами» по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории Марина Владимировна Зяблова представила открытое занятие по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ромашка» на тему «Гжельская сказка».

Итогом педагогической мастерской стало определение педагогических условий  сотворчества педагога и ребенка,  как средства гармонизации эмоционально-личностного развития дошкольника:

  1. Педагог должен постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием творческих способностей, речевой культурой.
  2. Сотворчество требует доверительного, творческого стиля общения. Влияние личности педагога в процессе сотворчества обусловлено живыми, эмоциональными связями, которые возникают между воспитателем и детьми, органичностью, естественностью в использовании разнообразных средств, когда выбор средства, его характер диктуется конкретной ситуацией. Педагогу необходимо уметь тонко «прикоснуться» к личности ребенка.

В ходе осуществления взаимодействия раскрывается динамика и способности личности к творческому саморазвитию, а так же предпринимается попытка снятия психологических барьеров творческой деятельности, таких как: страх, боязнь неудачи, чрезмерная самокритичность, лень и др.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что учиться вместе вот тот принцип, на котором базируется повышение интереса детей к деятельности и образование пространства сотворчества педагога и ребенка.