Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России - 2022»
Прислано Андрей Сачихин на 27 декабря 2022, 14:07:18

Дошкольные учреждения города Иванова приняли участие в региональном этапе IХ Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». Конкурс проводился с целью выявления и распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий организаций Ивановской области. Итоги конкурса стали известны в понедельник 26 декабря. Сразу два ивановских детских сада вошли в число победителей. Лучшим на конкурсе признан проект «Детского сада № 47», а проект детского сада комбинированного вида № 18 занял второе место. Ивановский детский сад №47 представил на конкурс проект «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством конструктора «Фанкластик». По словам заведующей дошкольного учреждения Олеси Вихревой, данная технология является уникальным средством развития технических компетенций детей с особыми образовательными потребностями.  Фотогалерея


С 2020 года в ДОУ № 47 технология «Фанкластик» стала применяться для детей с умственной отсталостью и с нарушениями с опорно-двигательного аппарата, что дало отличные результаты: дети уверенно стали работать с мелкими предметами, речь воспитанников стала более структурированной, в группах все дети чувствуют себя членами коллектива, в котором все поддерживают друг друга. Кроме того, родители «особых» воспитанников стали оптимистичнее смотреть в будущее, прислушиваются к советам педагогов, отношения в группе родителей и педагогов вышли на новый доверительный уровень.

Темой проекта детского сада комбинированного вида № 18 стала инклюзивная практика «Добрая Дорога Детства», направленная на воспитание всесторонне развитой гармоничной личности в условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения для детей с задержкой психического развития.

Практика«Добрая Дорога Детства» основывается на принципах:
- индивидуального подхода;
- поддержки самостоятельной активности ребенка;
- активного включения в образовательный процесс всех его участников;
- комплексного подхода к определению и разработке методов и средств обучения и воспитания;
- вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
- партнерского взаимодействия с семьей.

Такой подход обеспечивает: «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности, поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения программы. Также обеспечивается многообразие форм подготовки и проведения занятий, режимных моментов, игр, мероприятий, реализуется принцип построения программы по спирали - от простого к сложному, и выполняется функция сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную образовательную деятельность родителей воспитанников). А специалисты и педагоги применяет дополнительные формы обучения и воспитания по всем образовательным областям.