Мониторинг «Создание единого информационного пространства образовательных учреждений города Иванова» за 2007 год
С целью анализа процесса информатизации в образовательных учреждениях города Иванова и во исполнение приказа управления образования администрации города Иванова № 468 от 29.10.2007 был проведен мониторинг по следующим разделам:
1. Кадры
2. Информатизация;
3. Компьютерный класс;
4. Техника;
5. Лицензия;
6. Финансы.
Анализируя результаты мониторинга, можно сделать выводы об уровне информатизации в образовательных учреждениях города Иванова, а также выявить динамику работы образовательных учреждений по информатизации, как одному из направлений приоритетного национального проекта «Образование».
1. КАДРЫ.
Процесс информатизации основательно вошел в образовательные учреждения города Иванова. Все педагогические и управленческие кадры осознано внедряют и активно применяют новые компьютерные технологии в учебно-воспитательной и управленческой работе.
На курсах «Пользователь ПК» с 1 мая 2007 года по 1 декабря 2007 года дополнительно проучено 40 педагогов образовательных учреждений и 41 педагог ДОУ города Иваново. В результате увеличилось количество педагогов, имеющих навыки работы на ПК: с 1400 человек в 2006 году до 1536 человек на 1 декабря 2007 года, что составляет 64% от общего числа педагогов.
На курсах «Информационные технологии в предмете», «Применение проектного метода в УВП» дополнительно проучено 37 человек. В результате увеличилось количество педагогов, применяющих ИКТ в УВР: с 263 человек в 2006 и с 581 человек в мае 2007 года до 818 человек по данным на 1 декабря 2007 года.
Все активнее применяют педагоги компьютерную технику и при подготовке к занятиям - по сравнению с 2006 годом, их число увеличилось на 480 человек. Почти 89% работников администрации образовательных учреждений имеют навыки и применяют компьютерные технологии в административной работе. Учителя-предметники различных образовательных областей с разной долей активности используют и применяют ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.
Информация по учителям - предметникам:
предмет
|
% педагогов данной категории, применяющих ИКТ в своей деятельности
|
Физика |
77 %
|
История |
74 %
|
МХК |
73 %
|
Математика |
71 %
|
Химия |
70 %
|
Биология |
69 %
|
ОБЖ |
65 %
|
Филологи |
56 %
|
ИЗО, черчение |
55 %
|
Иностранный язык |
55 %
|
Учителя начальных классов |
52 %
|
Технология |
37 %
|
Музыка |
24 %
|
Физкультура |
20 %
|
2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
17 образовательных учреждений имеют школьный сайт, размещенный в Интернете (2006 год - 12 действующих сайтов). В образовательных учреждениях создаются административные и школьные локальные сети. Школы имеют несколько точек выхода в Интернет (всего на 1 декабря таких точек по образовательным учреждениях 625). ADSL - основная технология подключения к сети Интернет.
В 51-ой школе города преподавание информатики ведется не только в старших классах, но и в среднем, а в 18-ти образовательных учреждениях и в младших классах. В 40а образовательных учреждениях учащиеся получают дополнительные образовательные услуги по информатике и ИКТ.
Оборудуются новые компьютерные классы. Уже функционирует 88 компьютерных классов(2006 год - 71). Школа №26 получила новый компьютерный класс, который готовится к запуску в эксплуатацию. На сегодняшний день все образовательные учреждения имеют хотя бы один компьютерный класс. Почти все компьютерные классы оборудованы металлической дверью, сигнализацией, кондиционером, специальной компьютерной мебелью.
3. ТЕХНИКА
Улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений. Более чем на 60% увеличился парк компьютерной техники. На сегодняшний день в школах установлено 67 интерактивных досок, а также:
Наименование техники
|
1 декабря 2007
|
1 мая 2007
|
1 декабря 2006
|
Принтеры |
401
|
344
|
205
|
Сканеры |
99
|
95
|
76
|
Копиры |
170
|
151
|
119
|
МФУ |
120
|
77
|
13
|
Проекторы |
209
|
152
|
63
|
Увеличилось количество компьютеров для учебного процесса с 1124 (май 2007) до 1268 штук, из них 273 компьютера установлены в кабинетах учителей-предметников, 52 - в библиотеках.
Снижается количество учащихся на один компьютер - с 26 человек (сентябрь 2007) до 21,5 человека (декабрь 2007).
4. ЛИЦЕНЗИИ
Увеличилось количество лицензионного программного обеспечения в школах города.
Наименование лицензионного ПО
|
1 декабря 2007
|
1 мая 2007
|
Операционная система |
1037
|
661
|
Пакет Office |
2392
|
278
|
Всего
|
3429
|
939
|
Закуплены школами самостоятельно и другие пакеты прикладных программ, необходимые для учебного процесса. Все школы обеспечены антивирусным пакетом Касперского на 100 машин, 335 свободно распространяемых программ.
Основные недостатки:
1. КАДРЫ
Администрациями школ слабо изучается применение и внедрение компьютерной техники в организацию учебно-воспитательного процесса.
Отсутствует учет использования педагогами компьютерной техники в УВП.
2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Отсутствуют у 1/3 части образовательных учреждений сайты, и школы испытывают затруднения в систематической поддержке сайтов.
3.КОМПЬЮТЕРНЫЕ КЛАССЫ
Почти ни в одной школе (за исключением №44,31,30) нет условий для организации учебного процесса, обеспечивающего установку компьютеров в количестве m/2+2, отсутствуют в большом количестве немеловые доски.
4.ЛИЦЕНЗИИ
Не в полном объеме имеются лицензии на программные продукты. Отсутствуют сертификаты качества на компьютерную технику. |