Дата рождения: 05.03.1946 г.
Стаж работы в отрасли: 42 года
Место работы: заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей №67» г. Иваново, учитель русского языка и литературы (1972-2014 гг.)
Личные награды: «Заслуженный учитель РФ».
Информация о заслугах педагога:
Алевтина Александровна проделала огромную работу по развитию учебно-воспитательного процесса в лицее, по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников, в т.ч. посредством преподаваемого предмета.
Роль Алевтины Александровны Корчагиной в становлении лицея №67 сложно недооценить, ведь именно благодаря ей на свет появилась Лицейская Инициативная Команда (ЛИК) – орган школьного самоуправления, собравший самых талантливых, активных и ярких ребят и функционирующий по сей день. Секрет – в ее изумительной способности объединять ребят общей идеей, захватывающей каждого. Вот как вспоминают о ней выпускники 2011 года: «Пятая стихия. Алевтина Александровна соединяет нас, защищает. Если нет Пятой стихии, значит, нет и единства четырех других. Одним словом, Алевтина Александровна – сердце нашего класса».
Есть в нашем лицее маленькая легенда, почти притча – о «Пятом Великолепном». В стародавние времена взяла Алевтина Александровна на классное руководство пятиклассников. Тогда набрали три пятых класса, и преподавательнице литературы достался последний из них – пятый В. Странные и жестокие стереотипы порой склеиваются из школьных дразнилок. Так пятый В окрестили не более чем остатком, теми, кто оказался задвинут на задний план.
На первом классном часу Алевтина Александровна, обведя взглядом немного грустных, немного испуганных пятиклассников, сказала им: «Ребята, вы у меня не пятый В, а пятый Великолепный!» Они заулыбались и воспрянули духом. Так и прошел «Пятый Великолепный» через годы, став одним из самых ярких и блестящий выпусков лицея.
Для учеников Алевтина Александровна – особенный учитель. Алевтина Александровна не обращалась к методичкам, не читала литературные анализы с листа и не давала их под диктовку в стиле «шаг влево, шаг вправо». Она прочувствовала каждое изучаемое произведение, анализировала его «от сердца» – и учила нас тому же. У нее нельзя было бояться высказывать свое мнение – Алевтина Александровна больше всего ценила именно живые мысли своих учеников.
«Она может подобрать слова, интонацию и взгляд так, что мы теряем дар речи: все затихают и слушают, каждое слово запоминается надолго», – пишет о своем классном руководителе выпускница Анастасия Комкова. И это действительно так. Алевтина Александровна учила, как умению формулировать мысли, так и чувствовать творчество, понимать автора.
Особенно теплые воспоминания у меня связаны с изучением стихов В.В.Маяковского. Тогда у многих ребят было предубеждение против него – не читая толком его стихов, ребята считали его поэтом, незаслуженно превозносимым в СССР. Как-то после урока некоторые ребята имели неосторожность бросить колкую и глупую фразу в его адрес... Тогда они еще не знали, что он является любимым поэтом Алевтины Александровны. Естественно, она не могла не встать на его защиту. Она рассказала всем о том, что В.Маяковский уникален тем, что он является поэтом-художником. В его стихотворениях немалую роль играют цвета и образы. После такой рецензии ребята не могли не признать, что жестоко ошибались.
Ярко запомнились школьникам все уроки-семинары. Суть урока в том, что ученики объединяются в команды и готовят что-нибудь об одном из поэтов: составляют небольшие доклады, учат стихи и готовят к ним анализы, выступают хоть с музыкой, хоть с песнями. Такие уроки всегда были небольшими литературными праздниками, работавшими безотказно: даже самые ленивые ребята находили время на подготовку и проникались атмосферой творчества.
Ученица Алевтины Александровны Яшанина Александра рассказывает, что на одном из семинаров она вступила в команду, занимавшуюся творчеством В.Маяковского. В качестве робкого прошения о прощении у когда-то несправедливо обиженного ею поэта, она попыталась создать его карандашный портрет на фоне холста с большим пятном краски, которую тот плеснул на холст «смазывая карту будня». Портрет Александра представила на семинаре. Теперь он хранится у Алевтины Александровны. Некоторый мистицизм заключается в том, что эту историю Александра в письменном виде уже пересказывала – на олимпиаде по литературе и на экзамене по русскому языку. И там, и там требовалось привести жизненный аргумент. И…на олимпиаде в тот год она стала победителем, а за ОГЭ получила высший балл. Благодаря Алевтине Александровне и тому, чему она научила. |