Рыскин Арсений Фёдорович – первый директор школы № 58 с 1953 по 1973 годы.
В российской глубинке, в селе Кохма Ивановского района в семье почётного гражданина Федра Фёдоровича и его жены Анны Николаевной 12 января 1908 года родился ребенок – Арсений Фёдорович Рыскин. Детство Арсения было нелёгким: сначала ушла из жизни мать, а затем через 9 лет отец, который работал машинистом на железной дороге. После смерти отца Арсений Фёдорович до 1922 года воспитывался в детском доме. С 1922 по 1925 годы работал учеником слесаря и слесарем в ремонтно-столярной мастерской школы ФЗУ Сосневской фабрики. 5 декабря 1927 года вступил в ВКП(б). С 1928-1929 гг. являлся секретарём кадров ВЛКСМ. Занимая любую должность даже самую незначительную, он всегда старался учиться, повышал свою квалификацию. Из документов Государственного архива Ивановской области нам стало известно, что с 1930-1933гг. Арсений Фёдорович учился в академии им.Н.К.Крупской, где получил педагогическое образование. В 1933 году Рыскин был призван на службу в ряды Красной Армии в 17 артиллерийский полк. По возвращении домой устроился директором 8-й Начальной школы г. Иваново. В 1934 году начал работать учителем истории и директором в школе №33, а с 1937 года заведующим РАЙОНО и проработал там до начала Великой Отечественной войны.
Несмотря на наличие брони, Арсения Фёдоровича призвали на фронт. 22 декабря 1942 года начальником отдела кадров Минского Военного округа полковником Маланиным Матвеем Петровичем на основании указа Президиума Верховного Совета СССР вручены медали за оборону Сталинграда офицерскому, сержантскому и рядовому составу Красной Армии. Среди награждаемых был и Арсений Фёдорович, в звании капитана служивший помощником начальника Штаба 32 отдельного учебного танкового полка. По возвращении домой он вернулся на прежнюю работу.
По воспоминаниям его друзей и соратников, каким счастьем светились его глаза, когда он начал строить в микрорайоне новую школу. Открытая им в 1953 году, она завоевала авторитет в сердцах детей и их родителей. Четырехэтажное здание с большими рекреациями и просторными кабинетами заполнилось детским смехом, любопытными взглядами и активной работой старшеклассников. Как скрупулёзно и в то же время творчески подошёл он к формированию первого педагогического коллектива. Вопросы подготовки и расстановки педагогических кадров являлись главным в его работе. Арсений Фёдорович понимал, что успех любого дела зависит от людей, от их компетентности, от знаний. Он предстаёт не только как талантливый руководитель и философ, а как человек энциклопедических знаний. Он всячески содействовал обогащению внутреннего мира каждого учителя и ученика. Запомнились политинформации и культпоходы на спектакли, учительские концерты перед родителями, участие в смотрах художественной самодеятельности. Никогда не проходил мимо, его интересовало всё в нашей жизни. В нём сочеталось требовательность к себе, к людям, бережное отношение к ним. Всегда подтянутый и бодрый, он заражал энергией и ветеранов, и молодых. Большой эрудит, сам неутомимый труженик, притягивал к себе и всячески поддерживал творческих, неравнодушных и неугомонных учителей, создавал условия для педагогов - новаторов.
Человек удивительно скромный, внимательный, вежливый и тактичный, справедливый и чуткий, добрый и сердечный – таким он остался в нашей памяти и в истории города. Человек-легенда… |