1 ноября 2019 года в МБОУ «Лицей № 33» г. Иванова состоялся ежегодный муниципальный Форум инноваций «Образование: проектируем будущее», ставший заметным явлением в жизни ивановского образования. Организаторы этого масштабного мероприятия - управление образования Администрации города Иванова, Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр в системе образования» (МБУ МЦ), Ивановский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр профориентации и развития «Перспектива», Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества «Новация», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр № 1, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 33». Форум инноваций объединил более 400 человек. В числе участников - активисты в сфере образования, готовые совершенствовать муниципальную систему образования (МСО). Фотогалерея
Это руководители и специалисты органов управления образованием; руководители и педагогические работники муниципальных образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования; преподаватели учреждений высшего профессионального образования; представители родительских комитетов образовательных организаций, родительская общественность; обучающиеся школ города, члены городской ученической Думы, представители ученического самоуправления; социальные партнеры.
Открывая Форум инноваций, Игорь Станиславович Белышев, заместитель начальника управления образования Администрации города Иванова, отметил, что в 2020 году завершается реализация Стратегии развития системы образования городского округа Иваново, которая была адресована коллективам образовательных учреждений города, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу. Настало время подготовки нового стратегического документа развития муниципальной системы образования на ближайшие 10 лет. Игорь Станиславович подчеркнул, что администрация и педагоги образовательных организаций, обучающиеся и их родители, заинтересованная в городском образовании общественность должны включиться в процесс формирования конкретных предложений по вопросам развития образовательной инфраструктуры, педагогического и воспитательного потенциала муниципальной системы образования и по другим волнующим нас темам, которые войдут в дорожную карту мероприятий «Стратегии до 2030 года». В этом году Форум инноваций сменил свой привычный формат. Отличительной чертой Форума-2019 является его проектный характер. Участникам этого мероприятия предстояло создать перспективные проекты, нацеленные на решение актуальных задач развития системы образования города Иванова, успешный опыт реализации которых будет представлен на муниципальной премии в области образования «Престиж». Работа Форума инноваций была организована на трех платформах: Образование Иванова: вызовы XXI века (для администрации и педагогов образовательных организаций); Поколение Y (для родителей); Поколение Z (для обучающихся ОО) - в формате Проектных офисов по заранее определенным трекам:
- PR-деятельность по управлению репутацией образовательной организации
- Как сформировать эффективную управленческую команду в образовательном учреждении?
- Молодые педагоги. Модель развития профессиональных компетенций
- Развитие кадрового потенциала муниципального образования г. Иваново
- Современная образовательная среда. Родительский взгляд
- Воспитание в системе образования: от проблем настоящего к контурам будущего
- Реанимационный проект «СО-бытие»
- Добро-квест.
Работа Проектных офисов в рамках трека «PR-деятельность по управлению репутацией образовательной организации» была посвящена актуальной проблеме современного образования – формированию позитивного имиджа образовательной организации. Не секрет, что грамотно выстроенные «связи с общественностью» формируют доверие к учебному заведению со стороны органов власти, общественности, родителей, педагогов и учащихся. Участники Проектных офисов - представители дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования - в результате обсуждения предложили свои идеи для эффективного продвижения образовательной организации, используя такие PR-инструменты, как взаимодействие со СМИ, организацию специальных мероприятий, продвижение в сети Интернет, выстраивание корпоративной культуры организации (внутренний PR), установление связей с властными структурами и общественными организациями. Участники Проектного офиса по треку «Как сформировать эффективную управленческую команду в образовательном учреждении?» обсудили вопросы, связанные с подбором членов управленческой команды, принципами работы; анализом среды деятельности. Было сформулировано проектное предложение по включению в Конкурс на присуждение ежегодной муниципальной премии в области образования «Престиж» номинации «Эффективная управленческая команда» для муниципальных образовательных учреждений. Участники офиса разработали критерии оценки для работы конкурсной комиссии в данной номинации. В рамках трека «Молодые педагоги. Модель развития профессиональных компетенций» был организован Проектный офис в формате «Open Space». Молодые учителя и воспитатели погрузились в обсуждение наиболее актуальных мероприятий для развития компетенций, соответствующих профессиональному стандарту «Педагога». Они предложили ряд мероприятий, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях города (проекты «Онлайн-афиша»; «Онлайн-школа молодого педагога» и др.). Используя технологию «Мировое кафе», позволяющую совместить приятное с полезным, перенести неформальную атмосферу в серьезную аудиторию, организаторы Форума инноваций – 2019 предоставили возможность участникам Мирового кафе обсудить важные аспекты развития кадрового потенциала образования города. Руководители, старшие воспитатели, педагоги муниципальных учреждений дошкольного образования; директора школ, их заместители, учителя; специалисты управления образования Администрации города Иванова, представители высшей школы и Депутатского корпуса сформировали предложения по организации непрерывного профессионального совершенствования в каждой образовательной организации, методической деятельности на муниципальном уровне по развитию кадрового потенциала, а также по поддержке развития педагогического потенциала Учредителем и Депутатским корпусом и др. Комфортная лаунж обстановка располагала к доверительному конструктивному диалогу в рамках работы Проектного офиса по треку «Современная образовательная среда. Родительский взгляд». Проблему реформирования среды образовательных учреждений с разных аспектов рассматривали педагоги, психологи, логопеды, дизайнеры, представители родительской общественности и городского родительского комитета. Продуктивная работа позволила сформулировать предложения по созданию образовательной среды в учреждениях будущего, в которых она сможет выполнять роль «третьего учителя» наравне с педагогом и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. Работая в технологии родительский скан, участники Проектного офиса по треку «Воспитание в системе образования: от проблем настоящего к контурам будущего» спланировали эффективную совместную работу семьи и школы, предложили мероприятия, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях города в ближайшее десятилетие: совместные дела, проекты, праздники, акции и т. д. В рамках Проектных офисов по трекам «Реанимационный проект «Со-бытие» и «Добро-квест» обучающиеся совместно с организаторами воспитательной работы реанимировали уже существующие проекты, опираясь на собственный опыт и запросы подростков, сформировали воспитательные кейсы с новыми событийными платформами и системами работы со школьниками. Результаты деятельности Проектных офисов всех платформ Форума были представлены на презентационной площадке. Участники Форума получили возможность не только ознакомиться с созданными проектами, новыми идеями и инновационными решениями, но и высказать свое мнение, внести предложения по организации мероприятий, которые в дальнейшем найдут отражение в Стратегии развития образования городского округа Иванова до 2030 года. В этом году впервые для эффективной организации работы Форума инноваций были использованы интерактивные инструменты:
- Рабочая тетрадь участника мероприятия (предварительно необходимо было установить на смартфон или планшет лицензионную программу для чтения QR-кодов)
- Оnline-опрос «Результаты работы Форума инноваций» (установление обратной связи с участниками Форума)
- Облако тегов «Я – после Форума» как один из способов рефлексии.
По традиции завершившийся Форум инноваций дал старт муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года России». Приветствуя конкурсантов, Арешина Елена Васильевна, начальник управления образования Администрации города Иванова, пожелала каждому достойно пройти конкурсные испытания, успешно продемонстрировать свои таланты и умения, получить бесценный опыт, который поможет в дальнейшей профессиональной деятельности. МБУ МЦ благодарит всех участников Форума за интересные идеи, актуальные проекты, готовность к сотрудничеству по разработке Стратегии развития МСО. Выражаем благодарность Шулеповой Анне Витальевне, директору МБОУ «Лицей № 33», педагогическому коллективу за радушный прием участников мероприятия, четкую и слаженную работу в решении организационных вопросов. |